Корзина
93 отзыва
8
900
322-22-26
РоссияРеспублика ТатарстанКазаньЯмашева 33б420066
Корзина
Интернет-магазин «motorkolesa»
Велосипедный аккумулятор: Li-ion против LiFePO4

Велосипедный аккумулятор: Li-ion против LiFePO4

Велосипедный аккумулятор:  Li-ion против LiFePO4

Велосипедный аккумулятор – это сердце вашего «железного коня», поэтому важно понимать, чем литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) отличаются от литий-железофосфатных (LiFePO4). Кроме того, сравнительный анализ двух наиболее популярных типов литиевых аккумуляторов позволит понять, почему сегодня Li-ion аккумуляторы все сильнее оттесняются батареями для электровелосипедов класса LiFePO4.

Начнем с базовых параметров. Литиевые аккумуляторы класса Li-ion имеют два основных преимущества перед своим главным конкурентом: компактность и емкость на кг веса . То есть, к примеру, аккумулятор Li-ion 48V 15Ah действительно отличается небольшим размерами, при этом его емкость достаточно велика. Вообще, литиевые аккумуляторы для электровелосипедов Li-ion обладают самой высокой удельной емкостью. Однако любая литий-ионная батарея имеет целый ряд конструктивных недостатков:

 

·       Существенное ограничение эксплуатации по температурному показателю (такие аккумуляторы для электровелосипедов работают в диапазоне от 0 до +40°С).

·       Повышенный параметр внутреннего сопротивление (что приводит к известной дилемме – литий-ионный аккумулятор порой затруднительно использовать  с моторами, мощность которых выше 750 Вт).

·       Ограниченное количество циклов «заряд/разряд» (самая современная литиевая батарея класса Li-ion имеет не более 1000 циклов).

·       Батарея для велосипеда Li-ion в любом случае будет иметь низкую скорость зарядки.

·       Литиевые аккумуляторы для велосипеда Li-ion требуеют большего количества литий йонных ячеек.

 

Аккумуляторы литий-фосфатные (или литий-железофосфатные) в сравнении с Li-ion батареями имеют всего два недостатка. Во-первых, LiFePO4 батарея обладает более низкой удельной емкостью, то есть при том же весе емкость литий-фосфатного аккумулятора 48В будет вдвое меньше, чем у аналогичной литий-ионной батареи с тем же напряжением 48В.  Во-вторых, LiFePO4 аккумуляторы дороже любых других аккумуляторных батарей для электровелосипедов.

Но здесь нужно учитывать, что за счет целого ряда особенностей, которые будут указаны ниже, удельная цена эксплуатации литий-фосфатного аккумулятора 48В окажется наиболее выгодной среди батарей всех типов. Что же касается конструктивных преимуществ аккумуляторов для электровелосипедов LiFePO4, то целесообразно остановиться на следующих моментах:

 

·       Температурный диапазон, в рамках которого могут эксплуатироваться аккумуляторы LiFePO4 для электровелосипеда, составляет промежуток между -30°С и 50°С.

·       Любой литий-железофосфатный аккумулятор, к примеру, LiFePO4 48V 20Ah, может быть полностью заряжен гораздо быстрее (необходимо наличие БМС (плата управление батарей) и зарядное устройство с высоким выходным током).

·       Аккумуляторы для велосипеда LiFePO4 отлично подходят для электромоторов высокой мощности, которые могут выдавать до 3000 Вт.

·       Литий-фосфатные батареи (даже наиболее мощные аккумуляторы 48 В) абсолютно безопасны, они не подвержены воспламенению.

 

Таким образом, хотя литиевые аккумуляторы для велосипедов класса Li-ion обладают большей емкостью при аналогичном весе, и хотя батарея LiFePO4 48V 20Ah (к примеру) будет дороже Li-ion аналога, литий-фосфатные аккумуляторы все же гораздо предпочтительнее. Чтобы ответить на вопрос «Какие аккумуляторы лучше для электровелосипеда?», необходимо понять, что скорость (частота вращения) напрямую зависит от напряжения АКБ. Тогда как произведение «напряжения» и «емкости» дает показатель «дальности поездки». Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества LiFePO4 батарей над Li-ion аккумуляторами, нами была подготовлена следующая таблица:

 

 

Литий-ионные батареи

(Li-ion)

Литий-железофосфатные батареи

(LiFePO4)

Рабочий диапазон

от 0°С до 40°С

от -30°С до 50°С

Количество циклов

не более 1000 циклов

от 2000 циклов

Средний срок службы

до 3 лет

до 10 лет

Время зарядки

от среднее

быстрое

Габариты

компактные

средние

 

Зарядные устройства для аккумулятора велосипеда едва ли имеют меньшее значение, чем тип и модель АКБ. При выборе зарядки для Li-ion или LiFePO4 батарей, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

 

·       Напряжение аккумулятора для велосипеда (48V или 36V), на работу с которой ориентировано зарядное устройство. Тип аккумулятора, так как зарядные устройства для Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов отличаются по выходному напряжению.

·       Ток заряда. Этот показатель может соответствовать 2, 3 и 5А. Чем больше ток , тем быстрее завершится зарядка. К примеру, данное устройство http://motorkolesa.tiu.ru/p143626403-zaryadnoe-ustrojstvo-ili.html имеет ток до 5 А.

 

Всегда удобнее иметь две зарядки, одну – дома, а другую берем с собой. В этом случае вы легко сможете поддерживать емкость аккумулятора для электровелосипеда на нужном уровне.

В заключительной части материала хотелось бы обратиться к одному немаловажному вопросу – куда положить батареи во время путешествия? На велосипеде нужно найти место, чтобы удобно разместить не только батарею (к примеру, LiFePO4 20Ah), но и контроллер. А ведь литий-фосфатные аккумуляторы 48 вольт для электровелосипеда весят немало!

На самом деле выход очевиден. Для размещения батарей очень удобно использовать специальные сумки:

 

·       Чаще всего такие сумки крепятся к раме (например, эта модель http://motorkolesa.tiu.ru/p195741203-sumka-dlya-akkumulyatora.html) Такое расположение не вызывает трудностей, сумка не перевешивает и не мешает во время движения.

·       Также популярен вариант сумки, которая располагается на багажнике. В качестве примера можно продемонстрировать эту модель http://motorkolesa.tiu.ru/p195704383-sumka-dlya-akkumulyatora.html.

·       Кроме того, можно использовать универсальные сумки, которые крепятся как спереди, так и сзади, а при необходимости также могут быть прикреплены к багажнику (пример: http://motorkolesa.tiu.ru/p195704383-sumka-dlya-akkumulyatora.html).

Для тех разбирается в электротехнике есть возможность самостоятельно собрать себе нужный аккумулятор из представленных здесь ячеек http://motorkolesa.tiu.ru/g14576754-akkumulyatornye-yachejki-ion 

Велосипед с электромотором, безусловно, требует внимания и ухода. Чтобы передвигаться с комфортом, необходимо озаботиться выбором хорошего аккумулятора (лучше всего – литий-фосфатного), функционального зарядного устройства и удобной велосипедной сумки, в которой все это будет храниться. Вот тогда можно смело седлать «железного коня» и путешествовать в свое удовольствие.

Предыдущие статьи